Обманувшие смерть

16.02.2015 Что от нас скрывали   Нет комментариев

Обманувшие смерть
О людях попавших в экстремальные условия, когда, казалось бы, совершенно
нет никаких шансов остаться в живых, но они выжили, говорят, что они
«вернулись из ада». И таких случаев история знает немало. Ну, что ж, у
каждого с судьбой свои отношения…

Это случилось в 1891 году во время китобойного промысла недалеко от
Фолклендских островов. С судна «Star of the 1st» спустили шлюпку, чтобы
загарпунить громадного кашалота. Китобои вонзили в него гарпуны, но он
пошел на таран и опрокинул шлюпку. Со второй шлюпки его добили и
подобрали шестерых рыбаков. Еще одного кашалот убил хвостом, а восьмой —
молодой моряк Джеймс Бартли — исчез, вероятно утонул. Уже два часа
китобои разделывали на палубе судна тушу кашалота, когда увидели
странное конвульсивное подергивание желудка. Они вскрыли желудок и
замерли от страха: там, в беспамятном состоянии лежал Джеймс. В лазарете
он очнулся и рассказал, что после удара его подбросило вверх, а потом
наступила полная темнота и он почувствовал, что скользит вниз по
какому-то каналу. Температура бала настолько высока, что он потерял
сознание. Однако Бартли окончательно не выздоровел. Его руки, лицо, шея
под действием желудочного сока кашалота покрылись белыми, как снег,
пятнами. В 1896 году, прожив еще 5 лет, Бартли умер. По этому
невероятному случаю дали показания (засвидетельствованные под присягой)
члены экипажа китобойного судна и все было подтверждено заявлениями
известных врачей и ученых, обследовавших моряка.

:

В годы Второй мировой войны малоизвестный польский городок Валима стал
местом скопления войск СС и СД. Как потом выяснилось, там в строящихся
подземельях готовилось супероружие Гитлера. Из пригнанных туда на работы
пленных никто не возвращался. Голое каменное плато было местом, куда
местные жители почти не ходили. Старожилы помнят, что после разгрома в
этом районе немцев из под земли под Валимой время от времени доносился
глухой рокот автоматных очередей. Позже тайна была раскрыта: немцы перед
уходом взорвали входы в подземелья и замуровали там живьем четырех
солдат, которые два года(!) пытались обратить на себя внимание
выстрелами. Когда пробили бетонный свод, из дыры показалась голова
полузверя-получеловека, издававшего только булькающие звуки. Это был
единственный их четырех замурованных в штольне…

То, что произошло в конце 1960 годов на Череповецком металлургическом
заводе, поразило даже самых бывалых сталеваров. Во время ремонтных работ
бригадир А. Васильев со свода печи должен был спустить вниз
прибор-термозонд. И тут произошло страшное: ослабленный свод рухнул.
Человек провалился в раскаленную добела печь (температура была несколько
сот градусов!). Мгновенное решение принял начальник цеха Мальчен-ко. Он
бросился к пульту и сумел открыть металлическую дверь. Заслонки
поднялись, и из огненного чрева в горящей одежде выскочил бригадир: в
трагический момент он инстинктивно закрыл лицо полой куртки и затаил
дыхание. Сделай он хоть один вдох или открой глаза — все было бы
кончено. Спасли его большая выдержка и находчивость товарища. Все
происшествие длилось 15-20 секунд!

Трагедия, которая произошла в 1965 году в Беринговом море, с трудом
поддается осмыслению. Во время жесточайшего шторма трагически погибли
четыре траулера Дальневосточного управления морского рыболовства:
«Нахичевань», «Севск», «Себеж» и «Бокситогорск». Из всех членов экипажей
удалось спастись только одному — Анатолию Охрименко, старшему
тралмастеру «Бокситогорска».

Об этом случае не сохранилось никаких записей в судовых журналах — все
поглотило бушующее море и то, что произошло, было зафиксировано только
со слов единственного свидетеля. Шторм начался внезапно 16 января.
Синоптики даже не успели предупредить об этом рыбаков. Вот что поведал
Анатолий:

— Такого урагана никто не помнил: скорость ветра достигала 30 метров в
секунду. Воздух наполнился водяной пылью и брызгами. Обстановка на судне
стала опасной — ему грозило обледенение.

Экипаж трое суток без сна боролся со льдом, скалывая его. Это при
таком-то урагане! Кирками, ломами, топорами скалывали ледяные глыбы,
готовые опрокинуть судно. Положение осложняло и то, что траулер шел без
бункеровки: топливо и вода на исходе, а рыбные трюмы пусты. Все это
уменьшало устойчивость судна. В таком же положении находились и другие
три траулера.

Беда пришла рано утром 19 января — при повороте судна огромная волна
сильно накренили его. От второй волны корпус траулера заскрипел, крен
достиг 80 градусов, мачты касались воды.

С трудом выбравшись на палубу и видя, что траулер переворачивается,
Анатолий вместе с Николаем Козелом выбрались на фальшборт. Судно начало
стремительно переворачиваться. Моряки по обледенелому корпусу каким-то
чудом забрались на киль. Винт судна крутился как вентилятор — машина
продолжала работать. Недалеко в воде они увидели своихдрузей. Их самих
волна тут же смыла с киля. Николай ухватился за льдину и его стало
относить в сторону от гибнущего судна. Рядом никого нет, всех разбросали
волны, а кто-то, видимо, уже утонул.

Минуты казались вечностью. Вдруг Анатолий заметил идущее в его сторону
судно. Это был траулер «Уруп». С него заметили перевернутое судно и
рядом человека. С трудом морякам удалось вытащить Анатолия на палубу.
Парная баня и все, что положено в таких случаях, быстро восстановили
силы моряка.

Что было с другими тремя траулерами никто уже не расскажет, бесспорно,
только одно: они все перевернулись после сильного обледенения. Более
двух недель продолжались поиски на акватории площадью около 120 тысяч
квадратных миль. Рыбаков искали суда, самолеты, но… И если бы не
рассказ единственного свидетеля того ужаснейшего урагана, мы никогда бы
не узнали подробности трагедии.

К сожалению, через непродолжительное время психика Анатолия не выдержала и вскоре он умер…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Загрузка...
?>