Символизм лабиринта

06.08.2015 Что от нас скрывали   Нет комментариев

Символизм лабиринта
Многие секреты ритуалов высоких степеней Египетских Мистерий открылись через тщательное изучение помещений и подземных ходов, где проводились инициации. Под храмом Сераписа, разрушенным по приказу Феодосия, были найдены остатки странных механических приспособлений, установленных жрецами в подземных помещениях и пещерах, где проводились ночные обряды.

Машины говорили о суровых испытаниях, которым подвергались испытуемые. После мучительных проверок, включавших физические и моральные испытания, новичок, если ему удавалось выжить, представал перед Сераписом, благородной и мощной фигурой, освещенной невидимыми огнями.

Символизм лабиринта
Любопытной особенностью ритуалов Сераписа были лабиринты.
Е. Бадж в своей книге «Боги египтян» описывает Сераписа в стиле
Минотавра, с телом человека и головой быка. Лабиринты были символами
обремененности и иллюзорного характера низшего мира, по которому душа
скитается в поисках истины. В лабиринте обитает низшее животное —
человек с головой быка, который хочет уничтожить душу, запутавшуюся в
мирском невежестве. В этом отношении Серапис становится Советчиком, или
Испытателем, проверяющим душу, ищущую воссоединения с Бессмертными.
Лабиринт, без сомнения, представляет солнечную систему, а человек-бык —
солнце, обитающее в мистическом лабиринте планет, лун и астероидов.

:

Гностические Мистерии были знакомы с тайным значением Сераписа, и через
гностиков этот бог стал тесно связан с ранним христианством. Император
Адриан, путешествуя по Египту в 134 г. н. э., сообщает в письме
Серванию, что христиане поклоняются Серапису и что епископы церкви
совершают богослужения в храме Сераписа. Он даже говорит о том, что сам
патриарх, будучи в Египте, был обязан молиться как Христу, так и
Серапису (см. работу Парсонса «Новый свет на старые пирамиды»).

Важность Сераписа как прототипа Христа, о которой мало подозревают,
может быть лучше оценена после следующего извлечения из Кинга: «Не может
быть сомнения, что голова Сераписа, отмеченная печалью, есть первый шаг
на пути к общепринятому облику Спасителя. Еврейские предрассудки первых
новообращенных были столь сильны, что не было сделано ни одной попытки
изобразить выражение Его лица, пока не прошло время нескольких
поколений, и Его земной путь не оказался законченным» («Гностики и их
наследие»).
Символизм лабиринта
Серапис постепенно узурпировал положение, занятое до него другими
египетскими и греческими богами, и стал высшим божеством в обеих
религиях. Его власть продолжалась до    IV века христианской эры.

В 385 г.
Феодосий, истребитель языческой философии, издал свой памятный эдикт «De
Idolo Serapidis Diruendo». Когда христианские солдаты во исполнение его
приказа вошли в Серапиум в Александрии для уничтожения изображений
Сераписа, в храм, стоявший многие века, так велико было их уважение к
богу, что они долго не смели прикоснуться к нему из опасения, что земля
разверзнется под ними и поглотит их. Наконец, преодолев страх, они
разрушили статую, здание и подожгли библиотеку, находившуюся в храме.
Примечательно, что среди развалин этого языческого храма, по
свидетельству некоторых писателей, попадались христианские символы.
Сократес, церковный историк пятого века, говорит, что после того, как
ревностные христиане разрушили храм Сераписа в Александрии и рассеяли
демонов, обитавших там под видом богов, в основании храма была найдена
монограмма Христа!

Две цитаты устанавливают соотношение между Мистериями Сераписа и другими Мистериями древних народов.
Первая цитата из книги Ричарда Найта «Символический язык древнего
искусства и мифологии»: «Латиняне говорят, что Целеста и Терра,
универсальный ум и производящее тело, были великими богами
Самофракийских Мистерий; то же и Серапис и Исида у поздних египтян;
Тауте и Астарта у финикийцев; Сатурн и Опс у латинян».
Вторая цитата, из книги Альберта Пайка «Мораль и догма»:
  «Солнце, —
говорит Марциан Капелла в своем гимне Солнцу, — обитающие на Ниле
поклоняются тебе как Серапису, и Мемфис боготворит как Осириса, в
священных ритуалах персы поклоняются тебе как Митре, во Фригии — как
Атису, и Ливия — как Аммону, а в Вавилоне — как Адонису; таким образом,
весь мир боготворит тебя под различными именами».

Из книги Мэнли Палмера Холла — Энциклопедическое изложение символистской философии

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Загрузка...
?>